+7 (495) 182-25-23
Звоните: пн-пт с 9:00 до 18:00

Медицинские товары: SEO для интернет-магазина мед. изделий

Информация о сайте

Магазин «Сиквелтрейд» продает в розницу медицинские товары и расходники для урологических, гастроэнтерологических, хирургических, терапевтических процедур.

Старт: июнь 2023 года.

Регион: Москва.

Тематика: Медицина.

CMS: Megagroup.

Язык сайта: Русский.

Цели: увеличить видимость сайта в поисковых системах Яндекс и Google.

Вызовы проекта

  • Наличие второго сайта mediatormed, конкурирующего с основным сайтом в выдаче.

При этом продвигаемый сайт medmediator.ru позиционируется как интернет-магазин с полным функционалом корзины, а второй – как сайт-витрина. Однако на деле сегментация усложняется и по многим запросам в серпе мы наблюдаем оба сайта по одним и тем же запросам. Это было бы отлично для клиента, если бы не происходило периодической каннибализации запросов.

  • CMS Megagroup – это своего рода конструктор, что несет определенные сложности для SEO и возможности внедрения всех желаемых доработок.

Megagroup открывает не весь код, не дает полного доступа к серверной части, что ограничивает возможности для глубокой кастомизации кода. И в отличие от более популярных CMS, Megagroup имеет гораздо меньше доступных модулей, плагинов и расширений.

Тут мы также сталкиваемся с зависимостью от поддержки провайдера по многим вопросам.

Большинство полезных доработок на деле оказываются платными. Переход же на другую CMS или хостинг может быть затруднен из-за специфики Мегагрупп, что снижает гибкость и возможности для роста.

  • Подозрение на краткосрочную накрутку ПФ (об этом далее).

Резюме

Итак, что нас ждало на старте работ: 21 719 визитов в июне 2023 года с учетом резкого всплеска в марте – июне 2023:


резкий рост трафика


Отфильтровав данные без роботов, мы получили вполне себе плавный прирост визитов в Яндекс Метрике, что натолкнуло нас на мысль о возможной накрутке ПФ.


плавный рост трафика


Как только мы сообщили о своих подозрениях, аномальный рост прекратился.

совпадение? не думаю


Отметим также, что сезонности у проекта нет – людям свойственно болеть несмотря на время года, разве что риск подхватить простуду в межсезонье увеличивается. И закупки со стороны медицинских учреждений вряд ли носят сезонный характер. Конечно, ситуативные взлеты возможны, и мы видели это на многих наших медицинских проектах в 2019-2020 году.


Стратегия движения к цели


Чтобы добиться роста видимости, было собрано большое СЯ, включающее запросы разной частотности, начиная от общих запросов по медицинским товарам и заканчивая НЧ по отдельным типам продукции.

Поскольку серьезных доработок функционала внедрить не представлялось возможным, большая часть задач была направлена на контентное наполнение сайта, а также на работу со ссылочной массой:

  • регистрация сайта в различных каталогах и медицинских справочниках
  • покупка «вечных» статейных ссылок как на главную страницу, так и на каталожные
  • Корректировка метаинформации и заголовков на продвигаемых страницах под текущее сематическое ядро, устранение дублей
  • Написание оптимизированных текстов на карточки товаров и уникализация текущих описаний (почти все описания были заимствованы у конкурентов)
  • Внедрение блока с характеристиками и составление списков характеристик к товарам
  • Подбор дополнительных изображений и видео к продукции
  • Добавление блока перелинковки с Похожими товарами
  • Генерация фида с товарами
  • Создание статейного раздела и сотрудничество с медицинскими копирайтерами-экспертами для регулярного наполнения статьями

Поскольку сайт относится непосредственно к YMYL-тематике, то факторы E-E-A-T для него особенно важны.

Напомним, что к YMYL «Your Money or Your Life» («Деньги или жизнь») относятся все сайты, где пользователи могут совершить онлайн-оплату товаров или услуг, а также сайты тематики «здоровье», «юриспруденция», «финансы» и т.д., для которых этот набор факторов имеет самый значительный вес.
Расшифруем аспекты аббревиатуры E-E-A-T:
Experience – опыт, связанный с темой контента.
Expertise – экспертность авторов контента.
Authoritativeness – авторитетность ресурса.
Trustworthiness – достоверность и точность информации.


Поэтому мы также проводили ряд работ и аудитов, направленных на проработку этих параметров на сайте:

  • Доработка страницы «О компании» (размещение наград, благодарственных писем, истории развития).
  • Добавление реквизитов компании и другой регистрационной информации.
  • Размещение политики конфиденциальности и пользовательского соглашения.
  • Подключение отзывов с Яндекс Карт.
  • Создание страницы «Возврат» https://medmediator.ru/vozvrat.

Результаты

За 11 месяцев работ удалось повысить трафик на сайте в 3 раза: отправной точкой был поисковый трафик в июле, равный 1683 визитов: 


рост трафика после 11 месяцев работ


При сравнении с текущими показателями, равными 4600 визитов в среднем:


количественный прирост органического трафика


Распределение по поисковым системам следующее:


Распределение трафика по поисковым системам


Рост в двух основных посиковых системах идет параллельно.

Динамика видимости в Яндексе показывает хорошие результаты:


Динамика позиций в Яндексе



Динамика видимости в Яндексе


Что дальше?

Google в целом серьезнее относится к сайтам медицинской тематики и факторам EEAT.

Соответственно, точкой роста является повышение видимости в Google. В планах – улучшение экспертности и авторитета ресурса через доказательства профессиональной квалификации авторов, публикацию отзывов медицинских специалистов, демонстрацию успешных кейсов, сотрудничество с авторитетными медицинскими организациями и предоставление исчерпывающей качественной информации о продуктах и их использовании.

Это не только улучшит SEO, но и поможет привлечь и удержать клиентов, повысив их уверенность в качестве и безопасности предлагаемых товаров.

01.08.2024
Другие статьи