+7 (495) 182-25-23
Звоните: пн-пт с 9:00 до 18:00

Увеличили трафик и клики из Google в 2,5 раза без доработки сайта: раскрываем секреты

В работе каждого агентства или seo-специалиста есть проекты, которые давно пришли в состояние стагнации по разным причинам.

Сайт, о котором мы говорим, продвигается в нашей компании со времен, когда Яндекс был Яndex’ом :-).

Доработки или крупные переделки, включая редизайн, недоступны из-за ограничений бюджета или запрета со стороны клиента, ассортимент не расширяется, и клиент не предоставляет новой информации.

Это часто приводит к болезненному ощущению тупика, даже когда клиент не требует большего: хочется дать сайту новый импульс, но кажется, что возможности для этого нет. Тем не менее, с помощью одной ключевой доработки нам удалось удвоить количество показов и кликов. Как? Давайте разбираться.

О проекте

 

Компания «Каспий» занимается продажей готовых солений и корейских салатов, преимущественно в Москве. Тематика не относится к числу высококонкурентных, однако, через почти 10 лет работы, проект все же впал в стагнацию по поисковым показателям.

В разрезе «классического SEO» и его экспериментов идеи были исчерпаны. Дизайн сайта устарел, и стал меньше нравиться поисковикам. Функционал немного дорабатывался со временем, в меру возможностей имеющегося технологического решения, но тот буст, который можно было получить этими изменениями, давно исчерпал себя. Глобального редизайна или новой разработки сайта клиент не хочет.

Несмотря на это, я поставил для себя цель: увеличить поисковый трафик.

Суть реализованных доработок

Метод, который мы применили, был вдохновлен советами от Dr.MaxSEO, и заключается в добавлении «трастовости» страницам сайта через микроразметку. Мы использовали ссылки на авторитетные ресурсы, такие как Википедия или Google Scholar, чтобы повысить доверие поисковых систем. Это работает следующим образом: добавление ссылок на релевантные источники помогает поисковым роботам лучше понять контекст страницы и повысить её релевантность в поиске.

Технически это выглядит так:

Визуальная демонстрация микроразметки


Оригинальный вариант кода из поста:

<script type="application/ld+json"> { 

"@context": "https://schema.org", 

"@type": "WebPage", "@id": "my-id-22222", 

"url": "https://site.ru/page22222", 

"about": [ {"@type": "Thing", "name": "SEO", "sameAs": "https://en.wikipedia.org/wiki/Search_engine_optimization"}, 

{"@type": "Thing", "name": "WordPress", "sameAs": "https://en.wikipedia.org/wiki/WordPress"} 

 ], 

"mentions": [ 

{"@type": "Thing", "name": "Search_Engine", "sameAs": "https://en.wikipedia.org/wiki/Search_engine"}, 

{"@type": "Organization", "name": "Google", "sameAs": "https://en.wikipedia.org/wiki/Google"}, 

{"@type": "Thing", "name": "Marketing", "sameAs": "https://en.wikipedia.org/wiki/Marketing"} 

}</script>

 Данный код можно адаптировать под себя бесконечно. Мы расширили код, добавив сущность mainEntityИспользуя такую разметку, вы поднимаете актуальность указанных тематик выше других, найденных на странице в «глазах» Google. Это может помочь ботам более точно понять иерархию контента.

Лайфхаки и тонкости: раскрываем личные находки

  • Фишка 1: Сопоставление сущностей. Ошибки в сопоставлении могут привести к снижению позиций страницы.
  • Фишка 2: Синтаксис. Ключи, состоящие из нескольких слов, лучше записывать через нижнее подчеркивание: Search_Engines.
  • Фишка 3: Использование атрибута SameAs. Этот атрибут может быть массивом, что позволит одному ключу сопоставить сразу несколько сущностей;
  • Фишка 4: Международные источники. Если в русскоязычной Википедии нет нужной статьи, можно смело ссылаться на англоязычную, ощутимой разницы не будет.

Результаты

 Изменения были внедрены в конце весны 2024 года, а уже в середине июля наблюдались первые положительные изменения. С тех пор наблюдается устойчивый рост, как по количеству показов, так и по числу кликов. Рост трафика превзошел прогнозируемые значения: 

положительная динамика по кликам в Google - скриншот из GA4

Для показательной наглядности динамики, после прошлой стагнации, продемонстрируем график изменения трафика из Google в разрезе года:

динамика трафика на сайт из Google - скриншот из Яндекс Метрики

Делаем вывод, что значительное улучшение поисковых показателей возможно даже при ограниченных ресурсах и отсутствии масштабных доработок. В нашем случае мы сосредоточились на органическом поиске «с минимальными затратами», делая ставку на Google, почти без активного наращивания ссылочной массы и без внедрения сложных стратегий продвижения.

Важно понимать, что подобные методы работают, когда:

  • ниша бизнеса еще не исчерпала свой потенциальный спрос;
  • на сайте нет критических проблем технической оптимизации;
  • ваше понимание интента аудитории проекта не расходится с мнением поисковых систем.
24.10.2024
Другие статьи