В работе каждого агентства или seo-специалиста есть проекты, которые давно пришли в состояние стагнации по разным причинам.
Сайт, о котором мы говорим, продвигается в нашей компании со времен, когда Яндекс был Яndex’ом :-).
Доработки или крупные переделки, включая редизайн, недоступны из-за ограничений бюджета или запрета со стороны клиента, ассортимент не расширяется, и клиент не предоставляет новой информации.
Это часто приводит к болезненному ощущению тупика, даже когда клиент не требует большего: хочется дать сайту новый импульс, но кажется, что возможности для этого нет. Тем не менее, с помощью одной ключевой доработки нам удалось удвоить количество показов и кликов. Как? Давайте разбираться.
Компания «Каспий» занимается продажей готовых солений и корейских салатов, преимущественно в Москве. Тематика не относится к числу высококонкурентных, однако, через почти 10 лет работы, проект все же впал в стагнацию по поисковым показателям.
В разрезе «классического SEO» и его экспериментов идеи были исчерпаны. Дизайн сайта устарел, и стал меньше нравиться поисковикам. Функционал немного дорабатывался со временем, в меру возможностей имеющегося технологического решения, но тот буст, который можно было получить этими изменениями, давно исчерпал себя. Глобального редизайна или новой разработки сайта клиент не хочет.
Несмотря на это, я поставил для себя цель: увеличить поисковый трафик.
Метод, который мы применили, был вдохновлен советами от Dr.MaxSEO, и заключается в добавлении «трастовости» страницам сайта через микроразметку. Мы использовали ссылки на авторитетные ресурсы, такие как Википедия или Google Scholar, чтобы повысить доверие поисковых систем. Это работает следующим образом: добавление ссылок на релевантные источники помогает поисковым роботам лучше понять контекст страницы и повысить её релевантность в поиске.
Технически это выглядит так:
Оригинальный вариант кода из поста:
<script type="application/ld+json"> {
"@context": "https://schema.org",
"@type": "WebPage", "@id": "my-id-22222",
"url": "https://site.ru/page22222",
"about": [ {"@type": "Thing", "name": "SEO", "sameAs": "https://en.wikipedia.org/wiki/Search_engine_optimization"},
{"@type": "Thing", "name": "WordPress", "sameAs": "https://en.wikipedia.org/wiki/WordPress"}
],
"mentions": [
{"@type": "Thing", "name": "Search_Engine", "sameAs": "https://en.wikipedia.org/wiki/Search_engine"},
{"@type": "Organization", "name": "Google", "sameAs": "https://en.wikipedia.org/wiki/Google"},
{"@type": "Thing", "name": "Marketing", "sameAs": "https://en.wikipedia.org/wiki/Marketing"}
]
}</script>
Данный код можно адаптировать под себя бесконечно. Мы расширили код, добавив сущность mainEntity.
Используя такую разметку, вы поднимаете актуальность указанных тематик выше других, найденных на странице в «глазах» Google. Это может помочь ботам более точно понять иерархию контента.
Изменения были внедрены в конце весны 2024 года, а уже в середине июля наблюдались первые положительные изменения. С тех пор наблюдается устойчивый рост, как по количеству показов, так и по числу кликов. Рост трафика превзошел прогнозируемые значения:
Для показательной наглядности динамики, после прошлой стагнации, продемонстрируем график изменения трафика из Google в разрезе года:
Делаем вывод, что значительное улучшение поисковых показателей возможно даже при ограниченных ресурсах и отсутствии масштабных доработок. В нашем случае мы сосредоточились на органическом поиске «с минимальными затратами», делая ставку на Google, почти без активного наращивания ссылочной массы и без внедрения сложных стратегий продвижения.
Важно понимать, что подобные методы работают, когда: